Ситуация на рынке межкомнатных дверей в 2015 году |
В 2015 году потребительская способность россиян снизилась, но рынок межкомнатных дверей один все же остался относительно стабильным, и более того, даже наблюдается небольшой прогрессивный рост. Это подтверждается не так давно опубликованным обзором, который предоставили специалисты в отрасли. Согласно данным рост составил около 10%, но количество фирм, задействованных в сфере межкомнатных дверей, определить не удается. По статистике налоговиков участвуют приблизительно около 700 компаний, только показатели явно занижены и не отражают действительности. Рассредоточение предприятий по регионамНесколько неожиданно рынок распределился по регионам. Наибольшее число производителей отмечено во Владимире, Туле, Твери и областях этих городов, несколько уступили свои позиции Петербург и Москва. Возможно, ситуация в столичном регионе связана с увеличением зарплаты работников и с подскочившей арендной платой. Доля импортаОтмечено, что у четверти участников рынка нет производственных мощностей. Количество фирм, которые имеют весь производственный цикл (начиная от проектирования и заканчивая сервисным обслуживанием) постепенно уменьшается, зато стабильный рост отмечается среди отечественных компаний, работает программа импортозамещения. Связано это в первую очередь с нестабильностью российской экономики – импортные комплектующие многим российским производителям становятся недоступными. Конечно, наша продукция проигрывает иностранным аналогам, но насколько – это уже другой вопрос. Откровенно плохим отечественный товар назвать нельзя, и многое еще определяет цена. Спрос на межкомнатные двериГосударственный сектор как потребитель продукции с каждым годом все ослабевает, и заказчиками чаще становятся частники и строительные компании. Межкомнатные двери пользуются повышенным спросом в офисах и на вторичном рынке жилья. Перспективы и дальнейшее развитиеНа рынке дверей по-прежнему наблюдается рост, правда, уже не такой динамичный – около 5-8%. Крупные компании постепенно сокращаются, зато оживляются более мелки предприятия. Несмотря на нестабильную экономику, дешевая продукция покупается очень плохо, не пользуется большим спросом и эксклюзивные модели. Наибольшую популярность имеет товар в классе middle-end. Реже стали спрашиваться межкомнатные двери из дерева – в моде пластик, стекло и металл, но изменение спроса происходит плавно, без резких скачков.
|
|||||||||||||||||||||
|